17:46 

Сюрреалистическое кино

M. Silhouette
Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Пена дней

Собрались в пятницу одногруппницы в кино на этот фильм. Меня вроде и не приглашали, но из разговора я узнал, что там снималась Одри Тоту, которая мне нравится, и я решил сходить вместе с ними.

Фильм снят по одноименному роману Б. Виана (я уже записал его в свой список литературы).
С первых кадров перед зрителем разворачивается феерия выдуманного мира. Точнее, мир реальный, а выдумано то, что видит герой. В его доме каждый предмет живет своей жизнью, все двигается, перемещается, изменяется. Тут и маленькая мышка, живущая в точной копии дома главного героя, которая выращивает на кухне свежую зелень и повар, точнее юрист и философ, который во время приготовления завтрака общается с поваром, сидящим в телевизоре и подающим продукты из холодильника. Когда герой выходит на улицу, мы, вроде бы, видим обычный мир - современную Францию, но даже здесь появляются выдуманные механизмы и элементы экстерьера.

Мне казалось, что где-то на сайте я читал или слышал, что это самый романтический фильм лета. Наверное, это моя ошибка, потому что вряд ли фильм можно назвать романтическим.

Да, начинается он очень задорно и весело, с экрана то и дело сыпятся шутки, разные колкости да и сам выдуманный мир крепко приковывает взор зрителя - просто боишься что-нибудь упустить (я еще не сразу привык к украинскому дубляжу - первые минут 20 я вообще не понимал, что говорят герои, возможно, это было из-за не очень хорошего звука...). Главный герой Колен, расстроенный отсутствием любви, в отличие от своих приятелей, знакомится с Хлоей, и между ними возникает пылающая страсть. Спустя несколько поистине романтических свиданий (чего стоит одно катание на "облаке"!) они признаются друг другу в любви и женятся. Но в первую брачную ночь Хлоя подхватывает болезнь и тон фильма постепенно начинает меняться. Это становится заметно, когда солнце все меньше и меньше проникает в дом Колена - на окнах появляется паутина, а на полу - грязь. Когда у его друга, увлеченного книжной наркоманией (что, по-моему, заслуживает отдельного внимания) начинаются проблемы с деньгами, работой и его девушкой. Когда начинает резко стареть его повар-юрист-философ, и у него все валится из рук. Когда у самого Колена заканчиваются деньги и он вынужден искать себе работу, чтобы помогать возлюбленной Хлое. В то же время на экране такие маленькие трагедии сменяются юмором и иронией, разными выдумками писателя и режиссера.

Но чем дальше идет повествование, тем более явным становится его драматизм. Постепенно исчезает солнце - Колен сам прогоняет его последний луч. Его дом, такой яркий и необычный в начале фильма становится темным и мрачным, а после и вовсе разрушается. Вот и фильм становится черно-белым. А ирония и гротеск выглядят как издевательства и жестокость.

Многие критики да и знакомые говорят, что без предварительного прочтения книги фильм кажется довольно непонятным, хотя киноповествование довольно близко к роману. Вот и моей знакомой он из-за этого не понравился. Мне же этот фильм пришелся очень по душе. Этот плавный переход от радости, яркости и необычности мира к серой, мрачной, трагической действительности в конце заставляет испытать (или по крайней мере передает) на протяжении фильма практически весь спектр эмоций от восхищения, радости и счастья до тревог, разочарований, горя и потери. В этом-то, мне кажется, его суть.



Режиссер Мишель Гондри известен по еще одному сюрреалистическому фильму Наука сна.

Мы как-то на первом курсе смотрели этот фильм в аудитории и он понравился нашим девчонкам. Но я тогда почти все время рисовал и очень мало из него запомнил. Но теперь решил пересмотреть его и сравнить с "Пеной дней".

Наука сна также начинается с нереальной сценки, которая разворачивается в голове главного героя: он рассказывает рецепт снов. Он так же как Колен из "Пены дней" страдает от одиночества. Стефан - иллюстратор, приехавший из Мехико по просьбе матери, которая нашла во Франции работу для него. Его работа ужасно нудная - клеить рекламный текст на календари, да и коллектив не самый благополучный. Но вот в квартиру по соседству переезжает девушка. Благодаря случайности он знакомится с ней и ее подругой, и, пытаясь понравится подруге, он постепенно влюбляется в свою соседку.

Но фильм, наверное, вышел довольно банальным, если бы не один нюанс: Стефан с детства очень ярко воспринимает сны и даже часто путает их с реальностью. Именно сны стали поводом для режиссера воплотить сюрреалистический мир на экране. Здесь разворачивается безумное действие: у главного героя то вырастают гигантские руки, то он становится боссом у себя на работе, то он поет, то пишет книгу, то что-то изобретает и его окружает то картонный мир, то маленькие игрушечные человечки бегают под ногами. И эта параллельная реальность начинает постепенно смешиваться с реальным миром. И в то же время он запутывается в своих отношениях со Стефани: он пишет ей записки, дарит выдуманные изобретения и приглашает на вечеринку в честь издания его календаря, но здесь видит, как она танцует с другим парнем.

Иногда снова появляются сцены внутри головы главного героя, где показано, как он видит происходящее: его наполняют то мечты о светлом будущем, то непонимание родителей, то в его голове появляются его коллеги по работе.

Понимая, что больше не может находиться в такой обстановке, Стефан решает вернуться обратно в Мехико, но мать уговаривает зайти его к соседке и попрощаться. Но герой снова совершает и говорит какие-то глупости, а после засыпает на кровати Стефани. И ему снится, что они вместе и счастливы.

В общем-то фильм получился о любви, о непростых отношениях главных героев, но с ноткой сюрреализма, придающего необычную, небанальную нотку в повествование и радуя зрителя разными выдумками Стефана, и сменяя картину реального мира, выдуманным, наивным миром во снах.



Еще один сюрреалистический фильм, который мне напомнили первые два - Bunny and the Bull, почему-то переведенный как Кролик и Бык

Это английский фильм от режиссера сериалов Майти Буш и Обитель тьмы Гарета Маренги.

Главный герой - Стивен, около года не выходивший из дома, вспоминает события прошлого года: как он расстался с девушкой, как они с другом Банни выиграли на скачках и отправились в путешествие по Европе. Он вспоминает, как в одной грязной закусочной в Польше они повстречали девушку Элоизу и вместе с ней отправились в Испанию, чтобы участвовать в Корриде. Об этих событиях Стивену напоминают разные мелочи, которые он находит дома - то коробка из закусочной "У Краба", то карта, то видения, возникающие у него в голове в виде Банни и других людей заставляют снова и снова возвращаться к событиям прошлого. Стивен пытается вырваться из этого безумия и покинуть свою квартиру, но в последний момент останавливается и возвращается назад. Именно эти воспоминания (занимающие основную часть фильма) и показаны как "искусственные", сюрреалистические. Герои то едут на поезде, составленном из фотографий, то внутри стеклянного шара, то просто по карте. Собственно, как написано в Википедии, это роад муви.

Как и фильмы Мишеля Гондри, фильм "Банни и Бык" (Так все же логичнее) наполнен юмором, правда здесь он больше связан с сексом и матами, но все равно довольно забавный - например машина с крабом на крыше, а потом с чучелом медведя, или как старик пил молоко прямо из таксы. Мне понравились музеи, которые посещали Стивен и Банни (интересно, существуют ли они на самом деле?). Да и вообще на протяжении всего повествования появляются смешные мелочи и забавные предметы.

Когда герои приезжают в Испанию, Стивен наконец осознает, что влюблен в Элоизу, но сблизиться с ней ему не позволяют ее отношения с Банни. А Банни, весь фильм отличающийся легкомыслием и азартом проигрывает украденный у брата Элоизы костюм самого известного матадора в карты, за что достается не ему, а Стивену, и они вместе отправляются обратно в Англию. Но по дороге, вновь поссорившись, Банни решает закончить начатое и сразиться с быком прямо в загоне. Это сражение заканчивается трагедией. Именно из-за этого страдает Стивен, как оказывается, но видение в виде Банни не отчаивается и подталкивает Стивена позвонить Элоизе и выйти из квартиры.
В итоге получилась бурная фантасмагория с элементами развращенности и оттенками грусти, что тоже вызывает довольно большой спектр эмоций.


@темы: Отдых, Кино

15:35 

lock Доступ к записи ограничен

король под горой
разбежавшись, прыгну со скалы (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:53 

lock Доступ к записи ограничен

кот-в-небесах
гадское котейко
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:22 

lock Доступ к записи ограничен

Meethos
Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:42 

lock Доступ к записи ограничен

Meethos
Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:48 

lock Доступ к записи ограничен

Meethos
Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:19 

Sertap
Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого

@темы: картинки, юмор

10:30 

Чиби 2.0
05.10.2012 в 11:23
Пишет Чуд:

И от нас, чем мы старше, реже будут требовать крупных жертв,
Ни измен, что по сердцу режут, ни прыжков из вулканных жерл,
Не заставят уйти из дома, поменять весь привычный быт,
Ни войны, ни глухого грома, ни тягучей дурной судьбы.

Нет, всё будет гораздо проще, без кошмаров и мыльных драм,
Будут тихими дни и ночи, будут сны без огня и драк,
И закат в одеяньи алом будет спать на твоих плечах...
...Но готовься сражаться в малом – в самых крохотных мелочах.

Не влюбляйся в пустые вещи и не слушай чужую тьму,
Помни – часто ты сам тюремщик, что бросает себя в тюрьму,
Даже если не мысли – сажа, даже если не стон, а крик,
Никогда не считай неважным то, что греет тебя внутри.

Знаешь, это сложней гораздо, путь нехожен, забыт, колюч,
Каждый в сердце лелеет сказку, эта сказка – твой главный ключ.
И неважно, что там с сюжетом, кто в ней дышит и кто живёт.
Просто помни, что только это может двигать тебя вперёд.

Будь спокойным, как пух и лучик, никогда не борись с людьми.
Ты – часть мира: коль станешь лучше, значит, этим меняешь мир.
Мир велик и неодинаков, он маяк, но и он – свеча.
Если ты ожидаешь знака –

Вот он, знак:

начинай

сейчас.

Сергей Лачинов

URL записи

@темы: а думаю я не о зайчиках и цветочках, друзья, слова, стихи, цитирую

23:13 

Фото

Решила поместить несколько фотографий... Прошу прощения, если в чем-то повторюсь =)

Оскар

читать дальше

Немного Альфреда

читать дальше

13:35 

lock Доступ к записи ограничен

Run Run Run
I'll dream you alive
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:34 

Ersil
художник
27.07.2012 в 01:51
Пишет Маарь:

Откуда берутся выдающиеся достижения
Правило 10000 часов

URL записи

14:56 

Интересно, надо последить, что это будет

Бернар Кусака
Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
31.07.2012 в 14:39
Пишет Кэссэн:

31.07.2012 в 14:27
Пишет Hemem:

Просьба о помощи и перепосте: москва, помощь для мастерской хендмейдеров
Всем хендмейдерам Москвы, а также сочувствующим: скоро появится новое место для приложения рук рукастого народа, мастерская под управлением мастера с золотыми руками и веером техник в самых разных областях.
Мастерская находится около метро Калужская, 15 минут пешком. В мастерской будет: муфельных печек - 2 штуки, читать дальше

И что самое главное - в мастерской есть мастер, который готов и рад показывать, как работать с керамикой, с папье-маше, с бисером и многими другими матералами и техниками. Как расписывать тарелки, делать маски, куклы, изготавливать гипсовые формы для керамики и папье-маше (и чем первые отличаются от вторых). А также есть большое количество дружественных мастеров, которые знают пэтчворк, валяние, живопись и все на свете.

Сейчас этому прекрасному делу нужна помощь, простая человеческая помощь, руками и ногами )
В августе, начиная с 3 числа, нужно:
-выносить мусор из мастерской (мусор не вонючий, старый, не гнилой, но довольно пыльный)
- разбирать то, что останется после выноса мусора (а там останется много интересного)
читать дальше
Рабочие перчатки, маски, очки дадим, но прихватите одежду, которую не жалко: на всех нашего запаса старых маек может не хватить. Переодеться есть где.

Добровольцев ждут:
- общение с потрясающими людьми в процессе
- скидки на посещение занятий в течение полугода
читать дальше

В сентябре планируется торжественное открытие, и в мастерской вы сможете:
Учиться делать своими руками керамику в разных техниках от шамота до фарфора,читать дальше

Организатор прекрасного дела: Merrybran Brandybuck
Пишите в умыл, также пишите на почту: maremele (собака) mail.ru
в теме письма напишите - "про мастерскую"

URL записи

URL записи

17:02 

Стоит прочесть.

Бернар Кусака
Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
26.07.2012 в 16:55
Пишет Kim Sea:

вот она... правда...
25.07.2012 в 10:31
Пишет Diary best:


Пишет Goshmam:

Разговоры с Богом
Рижский писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном.

Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?

URL записи

Классика | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL записи

17:06 

Ищу иллюстратора

vidame_Jennaro
«У меня нет принципов. У меня есть только нервы.» Рюноскэ Акутагава
Может быть, кто-нибудь из людей, хорошо знающих анатомию, согласится попрактиковаться в таком проекте? Безвозмездно, или арт-трейд. Новелла маленькая, так что больше двух-трех картинок я не попрошу)

@темы: обьявление

00:49 

Акварельные мелки и акварельные карандаши. Небольшой обзор

Sunlight_Neko
Lavandula
Акварельные мелки. Очень интересна такая принадлежность для рисования как акварельные мелки. Разнообразные рисунки можно сделать, работая акварельными мелками по смоченной водой и чуть "провянувшей" бумаге. Здесь уместны главным образом линейные зарисовки. Работа акварельными мелками по сухой бумаге напоминает работу карандашами. Работайте предпочтительно черными или коричневыми мелками (одноцветный набросок), иногда делая и цветные наброски (в три-четыре цвета). (источник)

Главное отличие акварельных карандашей от обычных цветных — стержень. Изготавливается он по уникальной технологии из прессованных акварельных красок, что не позволяется крошиться при рисовании. Как и простые, акварельные карандаши доступны в широкой цветовой гамме. Растворимые в воде карандаши отлично сочетаются с другими материалами. Часто используются в работе с чернилами, акварельными красками, кистью и тушью.
читать дальше

Первые две ссылки посвящены описанию акварельным мелкам и карандашам, третья и четвертая — небольшому МК и акварельным карандашам.
:right: Статья 1
:right: Статья 2
:right: ЖЖ Екатерины Овчаровой
:right: Сайтик с обзором Екатерины Овчаровой
:right: Обзор акварельных карандашей на нашем рынке
:right: Советы по использованию акварельных карандашей

:right: Плюс небольшое видео с процессом создания работы при помощи акварельных карандашей :paint: (Источник)
:right: Видео урок Тима Фишера. Акварельные карандаши. Различные техники (Источник)

@темы: Уроки, Ссылки, Полезность

21:57 

lock Доступ к записи ограничен

Solli
Не можешь работать - пиши фичок! (с) Satou Aya
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:26 

Доступ к записи ограничен

tindomedel
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:43 

Доступ к записи ограничен

tindomedel
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:13 

Ух тыыыыы!!!!

Бернар Кусака
Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
27.06.2012 в 17:50
Пишет Donna Lu:

А вот еще нашла прекрасное:
Правила жизни философа-даосиста Хань Сян-цзы:

1. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
2. Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
5. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
6. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
7. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
8. Доброта беззащитна, и поэтому существует.
9. Хочешь быть как все — будешь никем.
10. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
11. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
13. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
14. Цветок красив, пока не тронут.
15. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
16. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
17. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.
22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.


URL записи

18:11 

Для Дока

Бернар Кусака
Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
хотя, возможно, он это уже писал.

А генерал де Голль бросает алкоголь.
Он пьяный в ноль,
Бросая алкоголь,
Он алкоголем попадает в моль...
А ведь бедняжка только бросила курить.

@темы: АРХИВ!, Гнусно хихикаю

рисую

главная